О важности летнего чтения на английском

Гурова Ольга Ивановна


Учитель английского языка

ГБОУ СОШ № 307,


Санкт-Петербург, Адмиралтейский р-н



Гурова_статьяНаступило долгожданное лето, отошли на второй план уроки и отметки. Школьники наслаждаются свободой и отдыхом. Лето для них – это смена занятий и возможность проводить время так, как им хочется, а именно, путешествовать, заниматься спортом, купаться, загорать. С приходом летних каникул встает вопрос о том, чем можно увлечь ребенка и предложить занятия, которые бы обеспечили отдых, и в тоже время способствовали его интеллектуальному развитию.
Ответ на этот вопрос прост - чтение, ведь книга не только формирует мировоззрение школьника, но и является источником вдохновения и народной многовековой мудрости, на страницах которой можно найти ответы на свои вопросы. Каждая прочитанная книга оставляет след в жизни ребенка, будит воображение, делая жизнь богаче и ярче. Чтение книг помогает окунуться в незнакомый мир художественной литературы и почувствовать себя путешественником в новое, неизведанное.
Не секрет, что читающие люди - отличные собеседники, и они много знают. Такие люди более успешны, поскольку чтение позволяет перенимать опыт многих поколений, преодолеть трудности и принимать верное решение. Как видим, чтение книг – это удовольствие, наслаждение, творчество, а также прекрасная возможность для познания окружающего мира и самого себя в нем.
В наши дни мир становится билингвальным. Школьники учатся разговаривать на нескольких языках, знакомятся с культурным наследием англоязычных стран, читают не только на русском, но и с удовольствием на английском. Очень важно поддерживать интерес к чтению на английском и во время школьных каникул, что является хорошей альтернативой бессмысленному времяпрепровождению за игрой в компьютерные игры . Хотелось бы рассказать, как стремление привлечь школьников к чтению на английском языке летом стало хорошей традицией в нашей школе, а проведение книжной конференции «Летнее чтение» - творческим итогом и свидетельством большого интереса к чтению художественной литературе на английском, а также повышения мотивации к чтению и самооценки у учащихся.
С этой целью в нашей школе задолго до начала летних каникул началось обсуждение с учащимися 6-8 классов, насколько здорово и полезно чтение на английском особенно летом, когда много свободного времени, можно совместить спорт, путешествие с чтением и извлечь из этого массу приятных и полезных навыков, новых впечатлений.
Мы понимали,что очень часто чтение художественной литературы на языке оригинала для многих школьников является проблемой. Во-первых, чтение и понимание текста может быть затруднено, если в нем обилие незнакомых слов. Как следствие, школьники быстро теряют интерес к чтению. Поэтому для выбора книг для чтения на английском мы решили предложить книги английских авторов разных уровней, которые соответствовали бы уровню наших школьников: А1, А2, В1.
Во-вторых, хотелось бы особенно остановиться на выборе книг. Мы старались не «навязывать» учащимся список книг для чтения. Сделали проще - пришли в книжный магазин и предложили детям самим выбрать книгу на свой вкус. Оказалось, школьники интересовались книгами об известных людях: спортсменах, актерах, музыкантах, художниках, не обошли своим вниманием произведения научной фантастики и книг о супергероях. Мы поддерживали любой выбор и давали понять что главное - чтение должно принести им удовольствие и радость.
В-третьих, мы убеждали своих учеников, что чтение на английском – хороший способ улучшить словарный запас, что, соответственно, даст возможность не только читать, понимать прочитанное, но и мыслить на английском. Известно, что чем больше читают, тем больше слов и выражений запоминают и могут использовать для улучшения разговорного английского. Кроме того, некоторые дети выбрали книги с аудио приложением, что явилось отличным подспорьем для освоения правильного произношения.
Наконец, заранее объявили о проведении книжной конференции в следующем году, попросили детей подумать, как бы они могли представить книгу, прочитанную летом, и объяснить, что хотел показать автор книги и посоветовали бы ее для чтения своим друзьям.
Книжная конференция показала, насколько интересно и полезно оказалось чтение летом художественной литературы на английском для школьников. На конференции были объявлены следующие номинации:
• презентация прочитанной книги
• рисунки по прочитанным книгам
• инсценировка понравившегося эпизода
В каждой номинации были свои открытия, так представление презентации ученицей 7 класса Учаевой Дианы по книге Уильяма Теккерея «Ярмарка тщеславия» поразило глубиной, оригинальностью, хорошим английским, умело подобранным видеоматериалом. Инсценировка понравившегося эпизода учениками 7 класса по книге «Сat-woman» вызвало овации и поддержку публики. Ученики 6 класса подготовили рисунки по одной из прочитанных книг. Около 15 учащихся представили свои работы. Атмосфера творчества, радости, успеха - отличительная черта этой конференции.
В целом книжная конференция – яркое свидетельство повышения мотивации у учащихся к чтению летом на английском, приобретение навыков самостоятельного чтения на английском языке, умение применить знания на практике и осознание того, что чтение летом может быть как интересным, так познавательным и открывает много нового о мире, людях, событиях. Теперь каждый знает, что «Books can take you to the moon; they can take you to wonderland. They can make you feel love and hate».

Reference:
1. www.schooloftomorrow.ru/content/articles/index.php?article=34142
2. http://english99.ru/how-to-read-english-books-1/
3. www.goodreads.com/quotes/tag/books
4. http://withinreachlearningcenter.com/wp-content/uploads/2011/08/reading-is-fun.jpg

Без рубрики Личное мнение Педагогическая копилка СТАТЬИ   

Новости