Бактерии и влияние на их рост различных веществ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 617 Приморского района Санкт-Петербурга, 2015

Районный конкурс проектно-исследовательских работ
учащихся начальной школы Приморского района
«Юный исследователь»

Тема работы: «Бактерии и влияние на их рост различных веществ»

Выполнила: учащаяся 3 в класса Захарова Маргарита

Руководитель: Синенченко Мария Алексеевна,
учитель начальных классов, школа 617



Содержание


1. Введение
2. Основная часть.
2.1 Выращивание бактерий
2.1.1 Приготовление питательной среды
2.1.2 Посев бактерий и их рост на среде
2.2 Воздействие на бактерии веществами и оценка этого воздействия
3. Заключение
4. Список используемых источников
5. Приложения
Приложение 1. Графики
Приложение 2. Презентация
Приложение 3. Анкета

1. Введение.
Работа посвящена актуальной проблеме – бактериям и способам борьбы с ними. Бактерии – одноклеточные микроорганизмы, образующие самостоятельное царство. По величине своей бактерии крайне малы. Все тело бактерии состоит из одной единственной клетки. Все необходимые им вещества бактерии получают из окружающей среды, а размножение бактерий совершается путем деления. Люди сосуществуют с бактериями. На коже, слизистых и желудочно-кишечном тракте живет огромное количество бактерий, которые в обычных условиях для человека не опасны. Но многие бактерии вызывают различные заболевания.

Объект исследования: колонии бактерий, искусственно выращенных на среде питательный агар.
Предмет исследования: рост бактерий на питательной среде и влияние на него различных веществ.
Цели работы: получить представление о бактериях, их роли в жизни человека и способах борьбы с некоторыми из них.
Задачи: выяснить знания учащихся о бактериях посредством анкетирования; проверить опытным путем влияние различных веществ на рост бактерий.
Гипотеза проекта: Люди придумали разные вещества для борьбы с бактериями - от антибиотиков (таблетки, что выписывают нам врачи) до антисептиков (средства, которые должны уничтожать различные микробы в результате прямого воздействия на них). Представляется актуальным проведение исследования, которое смогло бы показать, как некоторые вещества, такие как антисептики, влияют на бактерии и их рост. Для этого было предложено вырастить бактерии и воздействовать на них различными антисептиками, что бы понять, как они влияют на бактерии и так уж ли важно мыть и обрабатывать руки.
Методы исследования: опрос, анализ, эксперимент, информация из энциклопедий и интернета.
Способы исследования: сбор информации о знаниях учащихся о бактериях и их роли в нашей жизни; проведение эксперимента, доказывающего влияние антисептиков на рост бактерий.



2. Основная часть. 2.1 Выращивание бактерий.
Для исследования нами была выбрана модель выращивания колоний бактерий на питательной среде (агар) в чашках Петри. Данная часть эксперимента состояла из нескольких частей:
    1. Приготовление питательной среды
          2. Посев бактерий и их рост на среде
2.1.1 Приготовление питательной среды.
Для первого этапа нами был использован агар, получаемый из морских водорослей и мясной бульон. Мы подготовили хорошо освещенное рабочее место, экипировались, надели защитные очки и перчатки. Подготовили чашки Петри, обработали их медицинским спиртом для стерилизации- это очень важно для того, чтобы вырастить бактерии из определенного источника. Мы получили питательный бульон варив мясо (кусочек с массой около 50 г) в 1 стакане (250 мл) воды. Растворили 2 чайные ложки агара в воде (в 240 мл), тщательно размешали и добавили полученный ранее бульон. Перелили полученный раствор в жаропрочную посуду, пригодную для микроволновой печи и поместили в печь. Нагрели и вскипятили в печи в течение 1 минуты до полного растворения агара. Разлили немного охлажденный раствор по чашкам Петри. Выждали 5 минут и поместили их в холодильник до посева бактерий.
  2.1.2 Посев бактерий и их рост на среде.
Мы нанесли молоко по всей поверхности агара при помощи пипетки для выращивания молочнокислых бактерий. При помощи ватной палочки мы нанесли бактерии из полости рта и с кожи рук. Мы наклеили бумажки с надписями на крышки чашек. Чашки Петри, закрытые крышками, поместили в пакеты и на батарею на 2 дня. Периодически открывали чашки и наблюдали постепенный рост бактерий. На 2 день эксперимента бактерии покрывали всю поверхность среды.
     2.2 Воздействие на бактерии веществами и оценка этого воздействия.
В каждую из чашек мы нанесли по две капли медицинского спирта (хороший антисептик и входит в состав спиртовых салфеток) и детского средства для очистки рук. Закрытые чашки Петри поместили на батарею еще на 24 часа. Через 24 часа в местах воздействия медицинского спирта (хороший антисептик) и детского средства для очистки рук наблюдалось отсутствие роста бактерий.



3. Заключение.
Наша гипотеза подтвердилась:
• Мы выяснили, что некоторые вещества оказывают сильное действие на бактерии и останавливают их рост. Оба изученных веществ (медицинский спирт и средство для рук) оказывают одинаково сильное действие на рост бактерий.
• Это означает, что такие вещества могут быть очень полезны в борьбе с бактериями и заболеваниями, поэтому важно мыть и обрабатывать руки.
Таким образом, можно сказать, что цели и задачи исследования были достигнуты.
Важно не только получить результаты, но и рассказать о них другим. Для этого мы решили выпустить стенгазету об основных результатах нашего исследования.

4. Список литературы.
1. Биология. Энциклопедия Автор: С. Перешкольник, Москва, 2006
2. Энциклопедия для детей. Биология том 2 Гл. ред. и сост. С. Исмаилова Москва, 2013
3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%ED%F2%E8%F1%E5%EF%F2%E8%EA%E8
4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Бактерии
5. http://ru.wikihow.com/выращивать-культуры-бактерий-в-чашке-Петри
6. http://www.ejonok.ru/nature/Биология

5. Приложения
Приложение 1. Графики

Слайд4-1 Слайд5-1 Слайд6-1

Приложение 2. Презентация

Слайд1 Слайд2 Слайд3 Слайд4 Слайд5 Слайд6 Слайд7 Слайд8 Слайд9 Слайд10 Слайд11 Слайд12 Слайд13 Слайд14 Слайд15 Слайд16 Слайд17 Слайд18 Слайд19 Слайд20 Слайд21 Слайд22 Слайд23 Слайд24 Слайд25 Слайд26

Приложение 3. Анкета
1. Что такое бактерии?
a. Одноклеточные организмы
b. Многоклеточные организмы
c. Растения
2. Оказывают ли бактерии вред человеку и какой?
a. Все бактерии вызывают заболевания
b. Некоторые бактерии вызывают заболевания, а некоторые полезны человеку
c. Все бактерии полезны
3. Как часто ты моешь руки?
a. Часто, по мере необходимости, всегда перед приемом пищи
b. Когда заставляют
c. Я вообще не мою руки
4. Каким средством ты пользуешься при мытье рук?
a. Мылом или гелем
b. Антибактериальным средством
c. Ничем не пользуюсь
5. Для чего нужно мыть руки?
a. Потому что так говорит мама, папа или бабушка
b. Чтобы не заболеть
c. Чтобы не оставлять следы пальцев на экране телефона

Без рубрики Детское творчество Интересное Педагогическая копилка СТАТЬИ   

Новости