Игра, как форма образовательного процесса в начальной школе в условиях реализации ФГОС

Авторский коллектив учителей начальных классов ГБОУ СОШ № 307

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Филиппова С.М, Валяева Е.Б., Сергеева С.А.



П О Л О Ж Е Н И Е
о проведении межшкольного проекта.

Литературная игра « Мудрость басен И.А. Крылова »

Игра, как форма образовательного процесса в начальной школе в условиях реализации ФГОС.



Время проведения – 28 февраля 2014 года
Место проведения - ГБОУ СОШ № 307
Тема игры - Бессмертные творения Крылова для сердца и ума большого.
Игра является итогом работы по теме « Басни И. А. Крылова » и к 145-летию со дня рождения великого баснописца.
Цели игры: Создание условий для творческого развития учащихся, их самореализации и самовыражения в процессе игры.

Педагогические задачи:
- развитие умения узнавать известные басни и соотносить их с моралью;
- систематизация и углубление знаний учащихся по данной теме;
- совершенствование читательской культуры и читательского восприятия;
- развитие творческого потенциала;
- активизация учащихся на дальнейшее изучение литературного наследия русских писателей;
- создание условий для самовыражения учащихся;
- развитие внимания, памяти, наблюдательности, мышления.


Воспитательные задачи:
- духовное и нравственное развитие личности на примере героев басен;
- воспитание интеллектуально развитой личности, владеющей нормами культуры речевого общения;
- создание атмосферы эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; привитие умения прийти на помощь в трудную минуту;
- воспитание умения согласовывать свои действия с партнерами, умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;
- формирование чувства прекрасного благодаря знакомству с отечественной художественной культурой.

Участники игры:
В игре участвуют учащиеся 2-ых классов.

Организация игры:
Игра проводится под руководством ИМЦ Адмиралтейского района.
В игре принимают участие ученики 2-ых классов школ Адмиралтейского района: № 307, 306, 522, 317, 5. Школам необходимо прислать заявку до 2 февраля (см. Приложение).
Место проведения: ГБОУ СОШ № 307 Адмиралтейского района (набережная Обводного канала д. 123-б)

Проект состоит из двух туров.
1 тур – конкурс книг по басням И. А. Крылова (заочный)
Требования к оформлению книги:
- формат А 4;
- техника выполнения (рисунок, графика, живопись, аппликация, ДПИ);
- творчество детское;
Поощряется - точность передачи, художественные находки, красочность.
- срок сдачи – до 20 февраля.

Состав жюри:
1. Гандрабург С. И. – воспитатель ГПД.
2. Куставинова З. Т. – воспитатель ГПД.
3. Бартенева Е. В. – воспитатель ГПД.
4. Дмитриева А.В. – учитель начальных классов.
Председатель жюри: Антипова Ю.А. – председатель МО.

2 тур – игра.
Программа игры:
1. Регистрация команд (На игру приглашаются команды в составе пяти человек).
2. Знакомство.
3. Приветствие участников, старт игры.
4. Игра.
5. Подведение итогов. Награждение.
6. Круглый стол.

Оргкомитет проекта:
- осуществляет общую организацию и проведение игры;
- разрабатывает сценарий открытия мероприятия и программу проведения игры;
- назначает жюри;
- разрабатывает требования;
- готовит грамоты для награждения, продумывает номинации;
- вносит изменения и дополнения в программу игры.

Творческая группа:
- организует встречу участников;
- оформляет актовый зал;
- готовит раздаточный материал;
- оказывает помощь детям во время игры.

Памятка руководителю конкурсов
1. Продумать задания.
2. Продумать вступительное слово.
3. Оформить кабинет.
4. Разработать критерии оценивания конкурсов.

Виды конкурсов:
1. Викторина.
2. Пазлы.
3. Коллаж.
4. Пантомима.
5. Доскажи словечко.
6. Найди мораль басни.
7. Угадай басню.
8. Домашнее задание. Инсценирование басни.

Ход игры
1. Приветствие команд
2. Знакомство (все участники за 5 минут должны узнать как можно больше имён участников других команд)
3. Стихотворение.

Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим всё сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва,
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.
М.Исаковский

4. Игра.
1). Викторина Невежда так же в ослепленье
Бранит науки и ученье…

2). Мораль сей басни такова…
Угадай название басни по морали и запиши её название:
1) От перестановки слагаемых, результат не меняется - _____________________
2) Летом пролежишь, так зимой с сумой побежишь - _______________________
3) Лесть до добра не доведёт - ________________________
4) Когда в товарищах согласья нет - _____________________

3). Собери героев басен (пазлы)

4). Герои заблудились.

Найди пару:
Кукушка Моська
Слон Обезьяна
Стрекоза Мужик
Свинья Петух
Осёл Муравей
Ворона Лисица
Зеркало Дуб

5). А чтоб артистом быть, так надобно уменье…

Пантомима.
Задание для команд на карточке - показать басню без слов.
«Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица», «Зеркало и обезьяна», «Квартет», «Лебедь, щука и рак», «Слон и Моська».

6). Соедини героя с его характеристикой:
Лиса неуклюжесть
Осёл трудолюбие
Медведь хитрость
Ягнёнок упрямство
Обезьяна трусость
Стрекоза невежество
Соловей лень
Муравей мудрость

7). Коллаж.
На заготовке в виде развёрнутой книги, участники должны собрать коллаж по сюжету определённой басни.

8). Домашнее задание. Инсценировка басен.
Пленять своим искусством свет, вот наш сейчас - для всех привет!

9) Подведение итогов игры. Награждение.

Слайд1 Слайд2 Слайд3 Слайд4 Слайд5 Слайд6 Слайд7 Слайд8 Слайд9 Слайд10 Слайд11 Слайд12 Слайд13 Слайд14 Слайд15

Педагогическая копилка СТАТЬИ   

Новости