Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе

Смолянка Ольга Юрьевна

Учитель английского языка

ГБОУ СОШ № 307,

Санкт-Петербург, Адмиралтейский р-н

В современной жизни используются много инноваций. Во все сферы жизни внедряются информационные технологии , в том числе и в образование. Как нельзя себе представить современного человека без мобильного телефона, так и в современной школе нельзя себе представить урок без различных информационных технологий, таких как интерактивная доска.

На мой взгляд, использование интерактивной доски в школе позволяет изменить методы и формы обучения. Использование интерактивной доски ( ИД) позволяет сделать уроки увлекательными и интересными, повышает темп урока, что позволяет повысить эффективность обучения, снимается эмоциональное напряжение учащихся . Если ученик замкнут и без удовольствия идет на урок, он с интересом идет к доске как к неизвестному современному гаджету и выполняет различные задания, ему становится интересен изучаемый предмет.

ИД можно использовать на различных уроках и в разных классах. Использование интерактивной доски (ИД) позволяет экономить время на уроке, потому что ученик лучше усваивает материал по данной теме . На ИД всегда хватает места , так как под рукой всегда есть пустая страница. Можно пригласить к доске 2-х учеников одновременно. Можно заранее подготовить тексты с пропусками, самопроверка идет прямо на уроке (работа с «Волшебными чернилами»). Интерактивная доска позволяет использовать на уроке одновременно изображения, (презентация или флипчарт) текст, звук, видео и интернет ресурсы. «Мы воспринимаем 10 % из того что мы читаем, 20 % из того что мы слышим, 30 % из того что мы видим , 50 % из то го что мы видим и слышим, 70 % из того что мы обсуждаем , 80% из того что мы испытываем лично, поэтому использование ИД на уроках очень эффективно. Учитель экономит время работая на ИД.

Заранее учитель готовит свой флипчарт(как ранее готовил презентации Power Point , но с более широкими возможностями использования интернет-технологий) по теме урока и включает в него веб-файлы .Просматривая на уроке флипчарт можно быстро перейти на нужный сайт по определенной ссылке. Специальная программа Active Inspire , которая является программным обеспечением ИД ,установленных в нашей школе, позволяет провести оценку знаний и тестирование , через определенные устройства (Activote), можно опросить весь класс и поставить оценки. Это быстро удобно и интересно для детей. В тоже время ученик самостоятельно отвечает на поставленные вопросы и на доске видит свой результат. Можно прямо на уроке обсудить ошибки, допущенные в тесте.

На уроках в начальной школе я использую ИД, чтобы ввести новую лексику (английский язык), проверяю знания (волшебная коробка) и перевод новых слов (Волшебный переводчик).

С помощью ИД можно быстро и наглядно проверить домашнее задание. На экран выводится работа одного из учеников, и учитель , вместе со всей группой , может проверить его, и сравнить с другими.

По мнению родителей , используя на уроках ИД, время на выполнения домашних заданий уменьшилось, так как ученик лучше усваивает материал на уроке.

Однако необходимо помнить , и исходя из этого составлять план урока так , чтобы ребенок не находился рядом с включенной ИД более 20 минут .

АВТОРАМ Интересное Педагогическая копилка СТАТЬИ   

Новости