Здоровое поколение.
Опыт работы детского сада с семьёй

Валиева Татьяна Анатольена,

инструктор по физической культуре

Тихонова Любовь Сергеевна,

педагог-психолог

ГБДОУ детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным направлением осуществления деятельности по физическому развитию детей,

Невского района Санкт-Петербурга





Представьте себе, что семья и детский сад работают в полной гармонии над решением общих задач:
1.воспитание здорового ребёнка;
2.расширение форм взаимодействия ГБДОУ и родителей.
Представили? Получилось? Вот и мы представили данную ситуацию и начали воплощать её в жизнь на базе нашего дошкольного учреждения: мастер – классы, лекции, тренинги, индивидуальные консультации специалистов, спортивные соревнования, выступления на конкурсах, физкультурно-оздоровительные и физкультурно-психологические досуги для всей семьи, олимпиады, семейные выходные, библиотека «Здоровье» и многое другое.
Высокая активность и интерес родителей и педагогов к данному виду деятельности сподвигли нас к созданию ещё одного направления в нашей работе: создание семейного альбома. Нами был изучен предыдущий опыт наших коллег из других регионов и на основании этого мы разработали проект: «Выходные на 5+».
1.Для того, чтобы рассказать о нашей задумке детям - на группах были проведены игры, беседы, театрализованные представления. Для родителей и педагогов была создана презентация, в которой мы раскрыли цели, задачи и темы проекта: «Выходные на 5+».
Участники проекта: воспитанники нашего ГБДОУ, родители и педагоги. В альбом можно собирать: фотографии, аппликации, семейные творческие работы, рисунки, так же можно записать рассказы детей об интересно проведённых выходных днях.
Благодаря этому альбому, на наш взгляд, у ребёнка появляется потребность рассказать о прожитом, что способствует развитию его речи. А так же позволяет заинтересовать ребёнка тем, как с пользой для здоровья (как эмоционального, так и физического) можно проводить выходные дни! А в современном мире проблема здорового образа жизни становится всё более и более актуальной.
В группе дети рассматривают альбомы друг друга, рассказывают о том, что происходило с ними в выходные и чему они научились. Так, обязательным условием для оформления альбома, является активное участие ребёнка в создании работы! Нами были придуманы темы и оговорены сроки выполнения, пожелания самих родителей и педагогов учитывались при составлении плана. Вот какие были выбраны темы:

1 тема: «Как я провёл выходные»
2 тема: «Мои спортивные выходные»
3 тема: «Семейные традиции»
4 тема: «Мои культурные выходные»
5 тема: «Мои литературные выходные»
6 тема: « Мои полезные выходные»
7 тема: «Мои музыкальные выходные»
8 тема: «Давайте поиграем»


Огромный отклик был от родителей, работы приносили очень интересные и оригинальные, выполненные в разных техниках. И для того, чтобы не быть голословными, мы прилагаем одну из работ по теме альбома: «Мои спортивные выходные», подготовили альбом: мама Люба, папа Женя и главный участник данных соревнований Данила Мягков трёх лет.
«Вот и началась долгожданная ОЛИМПИАДА в Сочи 2014! Как и многие жители всей планеты, мы смотрим соревнования спортсменов и болеем за свою страну. Но вот возник вопрос: «Как рассказать маленькому ребёнку об олимпиаде?» И не просто рассказать, но заинтересовать ребёнка занятиями спортом? В решении этой задачи, нам помогли педагоги детского сада, который посещает ребёнок. Нам, как и всем родителям, предложили оформить альбом выходного дня «Выходные на 5+» и поучаствовать в проект «БРИЗ».
Хотелось бы представить наше творение о том, как мы провели «СПОРТИВНЫЕ ВЫХОДНЫЕ»

Итак, наши зимние олимпийские домашние игры.
К сожалению, так получилось, что именно в эти выходные ребёнок приболел и нам врачи не разрешили выходить на улицу! Поэтому пришлось изобретать в домашних условиях.
1. Начали Олимпийскую субботу мы с чтения книги и рассматривания картинок: таки образом, мы проговорили названия (сложные для 3 –х летнего ребёнка) зимних видов спорта и подробнее остановились только на тех, которые привлекли внимание сына.

1

2

3

2.Дальше мы выяснили, что есть олимпийские игры и играть мы сегодня будем именно в зимние олимпийские игры.
Ведь как можно изучать спорт, и не попробовать самим, но так как дома не все возможно, нам пришлось выдумывать новые правила и где-то даже новые атрибуты. Например, перед началом олимпийских игр принято зажигать огонь, но это не безопасно дома. Мы зажигали ночник, на котором изображены зимние виды спорта (как- то очень много всего нашлось дома, что пригодилось нам в спортивные выходные).

4

5

Далее перешли к спортивным состязаниям:
1.Саночный спорт (заинтересовал бобслей): вместо саней у нас был обычный игрушечный грузовик. А дистанцию мы выложили разноцветными кубиками.
2.Биатлон- один из самых любимых видов спорта нашего папы, поэтому, наверное, и сын уделил ему особое внимание . Вместо лыж мы использовали большие пластиковые бутылки из под минеральной воды (идея не наша, подглядели на физкультурно-психологических развлечениях для всей семьи в детском саду), но не менее важной оказалась стрельба. Изначально мы приготовили дартс, но из-за того что у ребёнка так и не получилось попасть мячом в цель, то мы были вынуждены достать игрушечную винтовку с прицелом (не приветствуем оружие в игрушках ребёнка, но друзья периодически дарят, а мы складываем в дальний ящик. Пригодилось..). Навести прицел на цель, ребёнку оказалось проще, чем попасть в мишень мячом.
3.Хоккей - к сожалению настоящих клюшек дома не нашлось, но мы использовали детскую лопатку, швабру и просто обычную пластиковую трубу, которая не пригодилась сантехнику и лежала новая в упаковке! А вместо шайбы - обычный мяч. Главное попасть в ворота- обычный стул).

6

7

8

9

10

В конце соревнований мы вручили победителю золотые медали-шоколадки и устроили небольшое развлечение- прыгали на диване с флагом и радовались победе, как настоящие спортсмены! Папа помог нам закрепить российский флаг на самом видном месте в детской комнате.
Эти игры помогли нам развить координацию, моторику, ловкость.
Чтение книги и беседы с ребёнком, рассматривание картинок помогли нам расширить словарь ребёнка (новые слова, которые ребёнок узнал: тренер, клюшка, шайба, биатлон, бобслей, олимпиада, флаг, олимпийский огонь) и развить внимание и память и, как нам кажется, поощрили любознательность.
Во второй половине олимпийского дня мы устроили настоящий полдник, который состоял из фруктов и морса (таким образом, мы ещё затронули тему витаминов, полезного питания и, конечно же, очень важные темы для малышей: «фрукты-овощи»).

11

12

13

На этом мы планировали закончить спортивный выходной и провести следующие выходные (если, конечно, позволит погода) на реальном катке или с санками на горке. Но ребёнок просил ещё: «Давайте играть в спорт!». И для того, чтобы вторую половину дня провести более и менее в спокойном режиме, мы начали рисовать и экспериментировать.

14

15

16

Ставили эксперимент: «Вода превращается в лёд!» Ведь настоящие хоккеисты катаются на коньках по льду!
Рисовали олимпийские кольца, таким образом, закрепляли знание цветов и формы «круг».
Перед сном смотрели подборку мультфильмов про олимпиаду, слушали песню группы «Семицветик» про Олимпиаду – 2014, рассматривали книгу про спорт. Однако, ребёнок уже заинтересовался автогонками, но это уже в другой раз…. А пока хотелось бы сказать спасибо педагогам детского сада, которые подтолкнули на идею таких запоминающихся выходных!!!!»

Список литературы:
1. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе» Остров здоровья»/авт.- сост. Е. Ю. Александровна.-Волгоград: Учитель, 2007 – 151 стр.
2. Детско-родительский клуб «Весёлая семейка». Практические материалы. – М.: ТЦ Сфера, 2012.-128с (Библиотека журнала «Управления ДОУ»)

Дошкольное образование Педагогическая копилка СТАТЬИ   

Новости