Развитие детей в группе

Белянова Мария Семеновна

Воспитатель

ГБДОУ Детский сад №51,

Невского района Санкт-Петербурга



Естественное созревание и обучение, переплетаясь приводит к развитию ребенка. Учитывая, что обучение - это процесс воздействия на ребенка извне, который во многом формирует определенные личностные качества, становится очевидной важность работ по изучению и анализу опыта осмысленного педагогического и психологического стимулирования развития сознания детей.

Факторы, стимулирующие развитие детей - окружающая среда и воспитатели. Трудно переоценить роль гармоничности среды, окружающей ребенка, совпадения направлений воспитательных воздействий семьи и воспитателей ДОУ. Отсутствие принципиальных противоречий необходимое условие нормального развития ребенка, и прежде всего, потому, что воспитатели являются носителями социальных отношений, которые усваивает ребенок и в которые он вступает. Однако, в последнее время детей в группах становится все больше, воспитатели работают со значительной эмоциональной нагрузкой, повышающей напряженность профессиональной деятельности, им становится все труднее отказываться от дисциплинарной модели воспитания в пользу личностно ориентированной (1). Большое количество детей в группе обуславливает не только наличие явно неблагополучных детей (агрессивных, расторможенных), но и детей со скрытым неблагополучием (тревожных, застенчивых), выявление которых требует особого внимания и индивидуального подхода. В этих условиях одной из основных проблем воспитания детей становится определение его направления и методов осуществления.

В программе развивающих занятий упор был сделан на игровые методы, позволяющие создать пространство, стимулирующее активное желание детей участвовать в групповой деятельности, насыщенное положительными эмоциональными переживаниями. В структуре занятий акцентировалось время обсуждения (проговаривания) происходящего «здесь и теперь».

Целью программы было создание условий для развития, познавательных и творческих способностей ребенка, его будущей личностной активности и ответственности за свои действия. Ведущий принцип, заложенный в программу - эмоциональное благополучие каждого ребенка. Программа рассчитана на 25 занятий по 20 – 25 минут каждое.

Основные задачи программы включали: снятие напряженности и снижение тревожности, повышение принятия ребенком себя, обучение азам понимания чувств (своих и других), навыкам общения со сверстниками; стимуляцию познавательной активности и развития познавательных процессов ( восприятия, внимания, памяти, мышления и речи); развитие мелкой и крупной моторики.

При подготовке программы были использованы:
- собственные наработки,
- методические материалы из рабочих тетрадей и книг - тренажеров по развитию внимания, памяти, моторики: С.Е.Гавриной, Н.Л.Кутявиной, О.Н.Земцовой, В.Г.Дмитриевой, В.Полушкиной и др. специалистов,
- стихи Агнии Барто и Самуила Яковлевича Маршака.

Список литературы:
1. Лебедева И.Г.Организация психологической помощи в условиях ДОУ/ Комплексная психологическая помощь в образовании.-СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2011.С.35-38.

Дошкольное образование СТАТЬИ   

Новости