Внеклассное мероприятия «А ДЛЯ СОЛДАТА ГЛАВНОЕ…»

Боршкова Татьяна Дмитриевна

Воспитатель (классная дама)

НОУ "Бизнес-школа "Деловая волна"

Санкт-Петербург, Адмиралтейский район



Тематический урок-игра был разработан на конкурс "Творческая мастерская "От игры - к знаниям", который был проведен ГБДОУ ДОД ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА «У ВОЗНЕСЕНСКОГО МОСТА» АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



Тема «А для солдата главное...» была выбрана в соответствии с планом воспитательной работы на год. Целью данной игры было донести до детей больше информации о нашей армии: её организации, составе, родах войск. Также дети должны были задуматься «А что же для солдата главное?», какими качествами должен обладать мужчина, воин, что должен знать и уметь. Целью можно назвать возможно более широкое раскрытие творческих способностей детей, дать им больше самостоятельности в решении задач.
Очень важным моментом игры является закрепление знаний, основных событий и великих имён, связанных с победами и достижениями разных периодов нашей истории.
Возраст детей, для которых рекомендуется проводить данное мероприятие - 9 — 12 лет.
Задачей игры является воспитание чувства патриотизма, чувства товарищества, отработка некоторых навыков ловкости, смекалки, ориентирования и общей физической подготовки.
Одной из главных задач является закрепление навыков работы в команде, умения организовать работу по маленьким группам для достижения хороших результатов - скорости выполнения общих задач команды.

Ожидаемый результат-слаженная работа команд, весёлая заводная игра с азартом. Игра должна получиться интересной и познавательной и радость общения друг с другом. Итог игры должен быть с небольшим отрывом. После игры все дружно угощаются выпечкой девочек и оценивают их труд.
Цели и задачи мероприятия

1. Приобретение навыков игры в команде, умения руководить коллективом и подчиняться, распределять обязанности между членами команды, поддерживать игроков и уважать соперника.
2. Воспитание чувства патриотизма, осознание необходимости быть готовыми к защите своей Родины.
3. Развитие логического мышления при разгадывании ребусов и кроссвордов.
4. Изучение некоторых исторических вопросов, связанных с военным делом, нашей армией, историческими личностями и событиями.
5. Навыки быстрого принятия решения.
6. Тренировка ловкости, меткости, координации движений.
7. Воспитание чувства товарищества.
8. Ознакомление с военной терминологией, воинскими званиями, военной техникой , военными задачами и традициями.
9. Воспитание боевого духа, соревновательные навыки.

Сценарий проведения игры, посвященной Дню Защитника отечества -23 февраля. 4 класс. «А для солдата главное...»


1. Вступительное слово о 23 февраля.
После победы большевиков в 1917 году новой власти пришлось вести борьбу не только с внутренними врагами, но и с внешними. На территории России продолжалась Первая мировая война, и Советское правительство с целью защиты государства от кайзеровской Германии приступило к организации регулярных вооруженных сил. 28 января 1918 года вышел декрет «Об организации Рабоче-крестьянской Красной армии», а 11 февраля - «Об организации Рабоче- крестьянского Красного флота».
В 1946 году эта дата стала называться «Днем Советской Армии и Военно-морского флота». В феврале 1995 года Государственная дума России приняла закон « О днях воинской славы (победных днях) России и восстановила «историческое» название. И, наконец, с 2005 года праздник этот именуется- «День защитника Отечества».

2. Дети выбирают 3 капитанов и делим класс на 3 команды.
На доске эмблемы 3 родов войск. Капитаны выбирают себе войска, объясняя по эмблеме какие войска соответствуют какой эмблеме.
Итак, у нас Военно-морские, сухопутные и Военно-Воздушные силы. Команды выбирают себе название и девиз. Происходит представление команд и они рассаживаются за 3 стола.

У нас получились следующие команды:
- Команда «Антуан де Сент Экзюпери» Военно-Воздушных сил.
- Команда «Бермудский треугольник» Военно-Морских сил.
- Команда «Сухопутные» Сухопутных войск.

3. Команды получают задания - по 2 кроссворда и начинают разгадывать, а в это время на площадку приглашаются по 1 команде для прохождения испытаний - полосы препятствий.
Первая полоса - пройти спиной по начерченной линии на полу, не сходя с нее. Все члены команды проходят по полосе, зарабатывая по баллу.
Вторая полоса - тир. Попадают дротиками в мишень. 3 попытки по 1 баллу.
Третья полоса - испытание на ловкость. Кидают мяч в ведро. Попадание -1 балл.
Четвертая полоса - по 2 члена команды проходят через класс ,держа спинами надутый шарик. Не уронили - 1 балл. Играют по очереди 3 команды.

4. Собираем кроссворды на проверку жюри. Проводим блиц-опрос всех 3 команд. 1 вопрос-правильный ответ-1 балл, не правильный ответ- вопрос следующему игроку.

5. Собираем открытку. Детям выдаются разрезанные открытки( с 23 февраля) на разные кусочки, из которых они соберут открытку. 3 команды получают по набору кусочков одной открытки и кто первый соберет - получает 3 балла, второй команде - 2 балла , третьей -1 балл.

6. Задание - присвоить воинские звания нарисованным погонам. Правильное звание - 1 балл.

7. Командам выдаются ребусы, а в это время жюри подводит предварительные итоги.

8. Решенные ребусы сдаются на проверку и у команд есть возможность заработать по 1 доп. Баллу за куплет военной песни.

9. Подводится общий итог игры, количество баллов вносится в сертификат команды. Объявляется команда-победитель.

В нашей игре победила команда Военно-морских сил «Бермудский треугольник» -47 баллов.

Второй вышла в финал команда Военно- воздушных сил «Антуан де Сент Экзюпери» - 45 баллов. И третья команда Сухопутных войск «Сухопутные» набрала 35 баллов.
Все команды поздравляются с успешным прохождением испытаний и готовности к защите Родины, выдаются сертификаты.

10. Так что же для солдата главное? Подводим итог игры.
Дети высказывают свое мнение по этому вопросу.
Надежный, спокойный, уверенный, сильный –
Таков настоящий защитник России!
С ним не страшны никакие угрозы.
Ночью и днем, в жару и морозы
Готовность солдата- номер один,
Мир-дело чести для сильных мужчин!

11. Мальчикам вручаются подарки , изготовленные девочками и все приглашаются на чаепитие. Девочки угощают своей домашней выпечкой, а мальчики оценивают. Проводится небольшой урок этикета - как надо угощать и угощаться.

КРОССВОРД 1

По горизонтали:
3. Высшее воинское звание командного состава Военно-Морских сил (Адмирал)
5. Одно из званий высшего командного состава армии (Генерал)
6. Защита своего (страна, в которой родился данный человек)(Отечество)
7. Пуля с зарядом и капсулем, заключённая в гильзу (Патрон)
8. Часть ударного механизма в огнестрельном оружии (нажать на…)(Курок)
11. В годы Великой Отечественной войны народное название реактивного миномёта особой системы (женское имя) (Катюша)
12. Выходное отверстие канала ствола огнестрельного оружия, а также ствол (Дуло)
По вертикали:
1. Изобретатель самого популярного автомата (Калашников)
2. Согласные отношения, отсутствие войны (Мир)
4. Специалист, управляющий летательным аппаратом (Лётчик)
9. Колёсно-гусеничная боевая машина с дулом (Танк)
10. Колющее оружие с прямым длинным клинком (оружие мушкетёра) (Шпага)
Боршкова Кв1 КРОССВОРД 2
По горизонтали:
1. Форменное пальто военных. (Шинель)
2. Крупное объединение войсковых соединений и частей, сведенных под общим командованием на постоянной или временной основе.(Армия)
3. Специально подготовленный боец, поражающий важные цели с первого выстрела, вооруженный высокоточной винтовкой с оптическим прицелом. (Снайпер)
4. Один из трех старейших родов войск, основная ударная сила сухопутных войск современных армий. (Артиллерия)
По вертикали:
1. Главная песня страны. (Гимн)
2. Представитель рода войск, предназначенных для захвата противника с воздуха и с военно-морских кораблей и ведения боя на суше. (Десантник)
3. Род музыки, сопровождающей или рисующей стройные размеренные движения людей, преимущественно войска.(Марш) 4. Противотанковая...( Мина)
5. Стрелковое автоматическое оружие, устанавливаемое при стрельбе на специально сконструированную для него подставку. (Пулемет)
6. Колесно-гусеничная боевая машина с дулом. (Танк)

Боршкова КВ2

Блиц-опрос

1) Когда отмечается День Защитника Отечества? (23 февраля)
2) Сколько битв проиграл А.В Суворов? (Ни одной)
3) Какой полководец, прочитав в трудах философа Демокрита, что на свете существует не одна, а множество Вселенных, в отчаянии воскликнул: «А я ведь ещё не завоевал эту!» (Александр Македонский)
4) Чем в российской военной истории знаменит день 24 июня 1945 года?
(В этот день в Москве состоялся парад Победы) 5) Это головной убор бойца, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (Каска)
6) Почему военные ходят в сапогах? (По земле)
7) Это головной убор танкиста? (Шлем)
8) Солдату дано, а сослуживцы пользуются им чаще, чем он. Что это? (Имя)
9) Из какой посуды даже самый1умелый солдат есть не сможет? (Из пустой)
10) Головной убор, который носят красноармейцы? (Будёновка)
11) Что общего между деревом и винтовкой?(Ствол)
12) Головной убор, который носят воины-десантники? (Берет)
13) Сколько ложек пшенной каши сможет съесть натощак очень голодный солдат? (Одну, вторая не будет, съедена натощак)
14) Головной убор - часть летнего обмундирования солдата? (Пилотка)
15) Какое колесо автомобиля не вращается, когда главнокомандующий подъезжает к штабу? (Запасное)
16) Головной убор, предназначенный для офицерского состава? (Фуражка)
17) Зачем солдат винтовку носит? (За плечом)
18) Старинная одежда русского воина? (Кольчуга)
19) Назовите имена трёх самых известных древнерусских богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)
20) Какой боевой снаряд бывалые солдаты называют «карманной артиллерией»? (Гранату)
21) Из какого произведения слова: «Рождённый ползать летать не может?» (М.Горький, «Песнь о соколе»)
22) Что такое наряд вне очереди? (Это дисциплинарное взыскание. Наказание провинившегося с состав наряда по службе, исключая караул)
23) Кто в России был первым основателем русского флота? ( Пётр 1)
24) Назовите моря носящие название красок? (Чёрное, красное, желтое, белое)
25) Как называется самый первый и лучший в мире пулемёт? (Максим, американский изобретатель Х.С.Максим)
26) Какого оружия больше всего боялись немцы в конце Великой Отечественной Войны? (Батарея реактивных пусковых установок боевой машины - БМ -13, позже получившее лирическое название «Катюша»)
27) Назовите танк признанный лучшим танком в годы Великой Отечественной Войны и его главного конструктора? (Танк Т-34, Михаил Ильич Кошкин)
28) За какое море боролся Пётр-1? (Балтийское море)
29) Чем отличается речной якорь от морского? (У речного 2 зуба, а у морского 4 зуба)
30) Как назывался воин вооруженный боевым луком? (Лучник)
31) Какой флаг является у нас государственным флагом России? (Триколор: Белый - великодушие, благородство и откровенность. Синий - верность и честность. Красный - мужество, смелость и любовь.)
32) Как называется морская крепость построенная Петром 1?(Кронштадт)
33) Надёжной защитой воинов наших предков был: прямой, обоюдоострый, заточенный с обеих сторон, выкованный из прекрасной стали... Что это? (Меч)
34) Как называется корабельная кухня? (Камбуз)
35) Окно на корабле? (Иллюминатор)
36) Лестница на корабле? (Трап)
37) Жилое помещение для матросов? (Кубрик)
38) Рядовой флота? (Матрос)
39) Пол на корабле? (Палуба)
40) Морской разбойник? (Пират)
41) Сильная буря в море? (Шторм)
42) Команда на корабле? (Экипаж)
43) Полное безветрие? (Штиль)
44) Повар на корабле? (Кок)
45) Колебание судна на волнах? (Качка)

"Присвоить звания погонам



Боршкова Погоны

погоны

Ребусы



ребус Боршкова

Эмблемы родов войск



Эмблемы

Список использованной литературы


• И.А. Агапова , М.А .Давыдова Сценарии внеклассных мероприятий для начальной школы. «Там, на неведомых дорожках»
• М.А. Давыдова, И.А .Агапова «Праздник в школе». Конкурсы, сценарии, викторины.
• Малюшкин А.Б., Романов Е.А. «Дела школьные». Сборник сценариев.
• Женило М.Ю., Шин С.А. «Веселые классные часы и праздники в 4-6 классах» (Сердце отдаю детям).
• Журнал «Педагог». Сценарии праздников в школе.

Главные рубрики Интересное Педагогическая копилка СТАТЬИ   

Новости