Магия числа 7

Авторский коллектив учителей ГБОУ СОШ № 551

Кировского р-на г. Санкт-Петербурга

Лейтан Надежда Константиновна,
Логинова Ирина Алексеевна,
Петрова Елена Геннадьевна,
Шкалова Татьяна Юрьевна



Эта игра – «космическое путешествие» вокруг числа 7, экипажи – команды 9-11 классов заранее сдают выполненный в качестве домашнего задания мультимедийный проект «Число 7 в …»(химии, литературе, физике и т.д.). Мультимедийные проекты учащихся и презентация игры находятся в электронном приложении к сценарию. Примерное время игры 50 минут.
Цель: развитие творческой мысли и способностей учащихся, создание устойчивого нравственного микроклимата в школе и активизация интереса к предмету.
Задачи:
- Формирование и развитие познавательного интереса;
- Развитие творческих способностей;
- Развитие навыков проектной деятельности;
- Установление межпредметных связей;
- Создание условий для социализации учащихся;
- Воспитание толерантного поведения;
- Создание ситуации успеха.
Используемые технологии: игровая, интерактивная образовательная технология на основе ИКТ, метод проектов, технология сотрудничества.
Оборудование:
- Технические средства: мультимедийный проектор; ноутбук; экран;
- «Черный ящик»;
- Призы;
- Бумага, фломастеры, клеящие карандаши;
- 7 бумажных моделей космических кораблей.

Шкапова

Вступление (5мин)
Ведущий: Мы приветствуем Вас на космодроме № 551, где собрались 7 экипажей школьной космической флотилии, которые должны совершить опасное
Математическое
Астрономическое
Гиперскоростное
Интеллектуальное
Яркое

путешествие в возможные и невозможные миры

ЧИСЛА 7

и благополучно вернуться назад.
Проверка систем
o Центр управления: учителя математики
o Ассистенты: 7 учеников 7 класса
o Вселенский разум (жюри): 7 человек – учителя школы и района
o Представитель другой галактики
o Представители иных миров:
o 77 гуманоидов – зрители болельщики – представители разных конфессий, рас и цивилизаций.
o Экипажи – 9,10,11-х классов находятся в своих кораблях

1 этап – «Назовите корабль»(5мин)
Ведущий: Внимание! За 1 минуту Вам надо придумать название своему кораблю, и написать его на борту корабля. Помните известную цитату: «Как Вы яхту назовете, так она и поплывет».
Вселенский разум за самое оригинальное и понравившееся Вам название Вы можете дать бонус, т.е. звезду, а команда сможет использовать бонус в аварийной ситуации.
Комментарий: Команды придуманное название записывают на борту свое-го корабля (бумажной модели). Во время выполнения задания на экран проецируются слайды (2-4 презентации №1). Учащиеся – ассистенты рассказывают про «загадочную семерку».

Шкапова1

Ведущий: Итак, в путь оправляются экипажи:
9А - «…», 9Б - «…»… Экипажи к старту готовы.
Комментарий: Экипажи объявляют названия своих команд. На экране демонстрируется первое домашнее задание (презентация №2)
2 этап – « Взлет- Старт»(5 мин)
Ведущий: Необходимо ввести правильный код доступа к бортовому компьютеру.
Ассистенты раздают конверты с заданием.
Ведущий: Перед Вами семь вопросов, заполните таблицу номерами правильных ответов, и Вы сможете начать путешествие. Время выполнения задания – 3мин.
Комментарий: Во время выполнения этого задания на экране проецируются эти же вопросы для зрительного зала (слайды 6-10 презентации №1). Зрители могут сдать свой вариант кода доступа. По истечении времени экипажи сдают свои варианты ответов ассистентам.

Ведущий: Внимание на экран! Правильные ответы:

Слайд7
Слайд9
Комментарий: На экране идет демонстрация домашнего задания одной из команд. Жюри выдает бонусы за названия кораблей.

Жюри проверяют ответы последнего конкурса
Критерий оценки:
для экипажей - каждый правильный ответ один балл, за правильный код дополнительный бонус;
для зрителей – за правильный код один бонус.


3 этап – «Расчет траектории»(3 мин)
Ведущий: Экипажи с помощью гуманоидов взломали код доступа к бортовому компьютеру и успешно стартовали. Чтобы выйти на орбиту необходимо скорректировать курс и рассчитать траекторию полета.
Задание: между некоторыми цифрами на карточке расставьте математические знаки и скобки, чтобы получились верные равенства.
Комментарий: на экране демонстрируется слайд

Слайд11

Время выполнения задания – 2 мин. Шкапова4
Критерии оценки: каждый правильный пример – один балл.
Во время работы команд, жюри вручает бонусы зрителям за отгаданный код доступа, а затем ассистенты озвучивают следующие слайды.


Слайд12

Слайд13

Слайд14

Слайд15

Слайд16

Слайд17

По истечении времени команды сдают свои «траектории» ассистентам.
На экране проецируется домашние задания одной из команд. Жюри подводит итоги конкурса «Код доступа».


4 этап – «Метеоритный дождь»(5мин)
Ведущий: К сожалению, при расчете траектории были допущены некоторые неточности и корабли попали в метеоритный дождь. Именно здесь вы сможете активировать защитное поле, т.е. использовать бонусы. Задание: Сейчас командам по кругу будут задаваться различные вопросы. Не более чем через три секунды команда должна дать ответ на поставленный вопрос. В случае неверного ответа или отсутствии ответа команда выбывает из игры. Но может продолжить игру, использовав свой бонус.
Команды, внимание! Активировать защитное поле.
Комментарий: Командам по кругу задают различные вопросы. В случае неверного ответа команда или лишается бонуса или выбывает с этого этапа игры. Критерий оценки: Первая выбывшая команда получает 0 баллов, вторая – 1 балл, третья – 2 балла и т.д. Если через 5 мин остались несколько команд, они получают одинаковое количество баллов и дополнительные баллы по количеству неиспользованных бонусов.

1. Каким инструментом пользуются для измерения углов? (транспортиром)
2. Операция обратная делению. (умножение)
3. Найти площадь квадрата со стороной 5 см. (25 см°)
4. Чему равна сумма углов треугольника? (180°)
5. Назовите общий вид линейной функции. (у=кх + b)
6. Как называется дробь, числитель которой меньше знаменателя? (правильная)
7. Название графика квадратичной функции. (парабола)
8. Кто выше «Мальчик с пальчик» или Дюймовочка? (Мальчик с пальчик)
9. Угол меньший 90°? (острый)
10. Фигура, образованная лучами, выходящими из одной точки. (угол)
11. Чему равна дробь, у которой числитель равен знаменателю? (единице)
12. Самое маленькое простое число? (2)
13. Что больше: 2,3 или 3,2? (3,2)
14. Этот математический объект характеризуется не только величиной, но и направлением. (вектор)
15. Франсуа Виет англичанин или француз? (француз)
16. Сотая часть числа. (процент)
17. Какой древнегреческий математик был одним из победителей на Олимпийских играх? (Пифагор)
18. Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать? (семь)
19. 30° –это π/6 или π/4? (π/6)
20. Чему равно произведение корней уравнения х²-17х-70=0? (-70)
21. Сделали 5 распилов бревна. Сколько получилось чурбачков? (6)
22. Бублик режут на части. Сделали 5 надрезов. Сколько получилось кусков? (5)
23. Что больше: 2³ или 3²? (3²)
24. Сколько башмаков приобретал для себя Джон Сильвер? (1)
25. Сколько вершин у куба? (8)
26. Самое малое трехзначное число. (100)
27. Число точек, определяющих прямую. (2)
28. Найдите объем куба с ребром 3 см (27 см³)
29. Что позволяет вычислить формула Герона? (площадь треугольника).
30. Площадь квадрата 36 см². Каков его периметр? (24 см).
31. Кто ввел впервые систему координат? (Декарт)
32. Угол в 77 градусов рассматривают в лупу, дающую двукратное увеличение. Чему равен этот угол? (77 градусов)
33. Единица измерения времени, равная семи дням? (неделя)
34. Автор сказки “Цветик - семицветик” (В. Катаев)
35. Ансамбль из семи инструментов? (септет)
36. Какой праздник отмечается 7 января? (Рождество)
37. Разделите полсотни на половину (100)
38. Найдите произведение 9 и 13. (117)

Мы вышли из опасной зоны.

5 этап – «Выход в открытый космос»(7 мин)
Ведущий: В результате метеоритного дождя повреждена обшивка кораблей. Необходимо ликвидировать поломку. Для этого 2 члена экипажа выходят в открытый космос.
Задание: Вы вышли в открытый космос и неожиданно столкнулись с инопланетным существом, которое помогало Вам в ремонте. Из семи деталей танграма составьте портрет этого инопланетянина.
Комментарий: игроки уходят на выездной конкурс примерно на 5 мин. На экране демонстрируется одно из домашний заданий... Жюри подводит итоги конкурса « траектория» и «метеоритный дождь».

6 этап – «Научные исследования»(3 мин)
Ведущий: Пришло время для Вашей научной работы. Из центра управление получено задание: нужно решить семь микрозадач. За три минуты Вы должны с ними справиться. Комментарий: задания даются по параллелям соответствующей сложности.
Ответы вводятся в таблицу.


Шкапова5

Шкапова6

Комментарий: По истечении времени команды сдают выполненные задания ассистентам. Таблица ответов (слайд 18 презентации №1) демонстрируется на экране:
Шкапова7

Ассистенты:
- Ой, одни семерки!
- Да - а, магия числа 7!


Комментарий: Во время проверки на экране демонстрируются домашние задания (презентация №6). Члены экипажей возвращаются из открытого космоса. На экране демонстрируются слайды.

Слайд19

Слайд20

Слайд21

Слайд22

Ассистенты: Танграм – первая игра-головоломка. Появившаяся в Китае более 4000 лет назад. Из семи разных частей одного квадрата нужно составить разнообразные фигуры. Известно более семи тысяч различных комбинаций.

Шкапова8

Шкапова9

А наши экипажи, должны были составить портрет инопланетянина, с которым встретились в открытом космосе во время ремонта корабля.

Шкапова10

А вот какие «портреты» у них получились.
Комментарий: члены команд показывают сделанные аппликации: «портрет инопланетянина» (танграм). На экране демонстрируют следующее домашнее задание. Слово жюри для подведения итогов конкурса «научные исследования» и выездной конкурс. На экране демонстрируется последнее домашнее задание.

7 этап – «Подарок инопланетян» (2 мин)
Ведущий: Инопланетянин, которого Вы видели, передал экипажу-победителю подарок, который находится в черном ящике. Чтобы вскрыть черный ящик, вы должны угадать, что там по 7 подсказкам.
Комментарий: Жюри подводит окончательные итоги.
Вручение грамот и призов.


Шкапова11

Без рубрики Интересное Педагогическая копилка СТАТЬИ   

Новости