Коммуникативно-ориентированное обучение иностранному языку (английский) с применением вариативных технологий

Ардашева Лариса Константиновна, г. Санкт-Петербург

учитель английского языка,

ГБОУ СОШ №307 Адмиралтейского р-на




Важность знания иностранного языка в современном мире сложно переоценить. И английский в этом смысле прочно занимает ведущее положение, как универсальное международно-признанное средство общения людей, вне зависимости от их национальной принадлежности, социального и финансового положения. По сути, сегодня английский язык вторым официальным языком во всех странах мира.

В связи с этим особое значение приобретает знание языка и уверенное им владение. Одной из самых прогрессивных и эффективных методик обучения, на наш взгляд, является та, что ориентирована на коммуникативный подход с применением вариативных технологий. Ведь именно в процессе непосредственного общения между собой, с преподавателем или с носителем языка учащийся лучше всего усваивает материал. Особенно, если он подается в игровой форме, которая позволяет снять психологические и эмоциональные барьеры, часто возникающие не только у школьников, но и у людей любого возраста.

Кроме того, как показала практика, учебный материал, который подается в игровой форме, лучше воспринимается, усваивается и запоминается обучающимися.

В качестве примера подобной подачи материала можно привести сюжетно-ролевые игры. Именно они, пожалуй, позволяют, с одной стороны, преподавателю смоделировать необходимую ситуацию и увидеть, как проявляет себя ученик различных жизненных ситуациях. А, с другой стороны, и сами ученики, погрузившись в языковую ситуацию в режиме реального времени, получают возможность применить на практике имеющиеся у них знания и проявить свои способности, одновременно, посмотрев себя и одноклассников совсем другими глазами.

Игра в любой ее форме позволяет активизировать мыслительные процессы и является серьезнейшим стимулом к изучению английского языка. Не говоря уже о том, что занятия приобретают эмоциональную насыщенность и становятся более привлекательными для учеников. А ведь именно интерес к обучению был, есть и остается одним из самых важных факторов в преподавании любого предмета, и иностранный (английский) язык в этом смысле не исключение.

Стоит также отметить, что существуют различные варианты игр, применяя которые в обучении можно добиться существенных результатов. Помимо уже упомянутых сюжетно-ролевых игр, применять также творческие, подвижные или спокойные игры, разыгрывать известные сказки или фрагменты известных театральных пьес.

Так или иначе, но именно активная коммуникация в процессе занятий с применением различных игр позволяет максимально эффективно подать учебный материал и достичь наилучших результатов в изучении английского языка.

Главные рубрики Личное мнение СТАТЬИ   

Новости