Тематический классный час «Горжусь своей родословной»

Реутович Лариса Ивановна

Воспитатель (классная дама)

НОУ "Бизнес-школа "Деловая волна"

Санкт-Петербург, Адмиралтейский район

Преимущества выбранной формы работы «классный час», в данном случае, очевидны. Можно общаться одновременно со всеми учащимися класса, слышать их мнение, наблюдать за реакцией. Он может повлиять на мнение большинства учащихся. Мнение сверстников подчас бывает для подростков важнее мнения самого авторитетного взрослого. Возможность прогнозирования результативности, внося нужные коррективы, акцентируя внимание на важных моментах.

Советы по организации и проведению классного часа
«Горжусь своей родословной»

1. Исследуя прошлое своих семей, ребята искали интересные исторические факты: изменение фамилий на более звучные, фамильные предания, интересные моменты из биографий прадедов и т.д. Поэтому их выступления сводились не только к показу составленных ими родословных, но и к интересным рассказам о прошлом своих семей.

2. Большое место в рассказах ребят было уделено героическому прошлому их прадедов во время Великой Отечественной войны.

3. К сожалению, во многих семьях разговоры об истории семьи вообще не ведутся. Родители, как правило, сами не знают своей родословной, многое уже утеряно безвозвратно. Но у бабушек и дедушек есть вещи, предметы, которые хранятся и будут переданы следующему поколению, как семейные реликвии. Ребята, так или иначе, соприкасались, но не оценили полностью значимость этих вещей. Очень важно убедить ребят в том, что эти вещи могут быть в денежном смысле и не ценны, но дороги как память о человеке или давно ушедшем времени

4. Большое место в работе было отведено семейным альбомам. Попытки подробнее разузнать о предках через семейный альбом привели к неожиданному результату. Ребята поняли, что именно старые семейные альбомы являются хранителями памяти о прошлом их семей.

В результате проведённой ребятами исследовательской работы удалось собрать много интересного материала из истории их семей.

5. Помимо знания своей родословной, важно научить ребят гордиться своими предками. Большое значение отводилось умению оценить скромный и честный труд предков на благо Отечества. Обращение к истории России дало возможность понять суть происходящих событий в те далёкие времена и определить достойное место их предков в той эпохе.

6. Большое значение имеет обстановка, в которой проводится классный час. Старые фотографии в рамках, медали, семейные альбомы и открытки, письма и прочие семейные реликвии создают необходимый психологический настрой и уютную атмосферу.

Сценарий классного часа «Горжусь своей родословной»

Цель занятия: значение, роль семьи в жизни каждого человека. Показать значимость семейных реликвий. Показать насколько важно, не только знать свою родословную, но и научиться гордиться своими предками, дорожить памятью о прошлом.

Сценарный план
1. Вступительное слово учителя.
2. Информация ведущих о понятии семья, род, родословная.
3. Использование презентации (компьютерный вариант в электронном виде).
4. Рассказы детей о своих родословных.
5. Видеоряд.

Вступительное слово учителя

Добрый день! Наш классный час неслучайно назван «Горжусь своей родословной» – мы продолжаем разговор о семье. И сегодня мы попытаемся ответить на вопросы:

- Надо ли дорожить памятью о прошлом семьи?
- Надо ли знать и гордиться предками?
- Важно ли знать свою родословную?

А помогать мне будут ведущие. Итак, мы начинаем, слово предоставляется ведущим.

1-й ведущий:

Всех нас объединяет слово «семья». Семья – это самые близкие нам люди, это продолжение нашего рода. Семья – по определению, данному в толковом словаре Ожегова - это группа живущих вместе родственников.

2-й ведущий:

Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно родные нам люди: папы и мамы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.
Семья - это самое ценное, что есть у каждого из нас, семья подарила нам жизнь. В своей семье мы черпаем силы.
Начало любой семьи уходит в далёкое прошлое. В этом прошлом наши предки, которые подарили жизнь нашим прадедам, а те в свою очередь, нашим бабушкам и дедушкам.
Кто же они, эти близкие нам люди?

3-й ведущий:

Каждая семья имеет свою родословную.
РОДОСЛОВНАЯ - ЭТО ПЕРЕЧЕНЬ ПОКОЛЕНИЙ ОДНОГО РОДА.

Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков. К сожалению, мало кто из нас может назвать хотя бы своих прабабушек или прадедушек, порой мы не знаем полных имен самых близких родственников.

1-й ведущий:

Тогда мы попытались расспросить своих мам, пап, бабушек, дедушек о родственных связях. Надо сказать, что они очень обрадовались тому, что мы заинтересовались историей наших семей и с удовольствием начали рассказывать о родственных связях.

2-й ведущий:

Мы выслушали рассказы из их жизни. Раскрыли старые семейные альбомы , открыли шкатулки с пожелтевшими письмами , с бесценными реликвиями фамильной чести и гордости. Они могут быть в денежном смысле не ценные, но дорогие как память о человеке или ушедшем времени.

3-й ведущий:

Материала оказалось очень много. Тогда мы решили, что кое-что мы расскажем, кое-что мы покажем на столе с реликвиями, а часть собранного материала из истории семей 7-Б класса мы поместили на страницах «Старого семейного альбома» (презентация).

2-й ведущий:

Время замерло на страницах нашего альбома: листая страницу за страницей, мы проникли в жизнь наших предков.

Показ презентации по семейным альбомам учеников

1-й ведущий:
Мы продолжаем:

Начало семьи уходит в прошлое. В нём – прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Сегодня мы не только вспоминаем о предках, листая страницы нашего « Старого альбома », но и попытаемся проследить родственные связи некоторых семей.

3-й ведущий:

Хочу напомнить всем, что родословная – это перечень поколений одного рода. Род – это ряд поколений происходящий от одного предка. Предок – это древний предшественник по роду.

Выступление учащихся с рассказами о родословных. Выступление каждого ученика с рассказом о своей родословной сопровождается показом на экране его родословной, фотографии учащегося, его имени и фамилии.

Учитель:

Мы выслушали рассказы ребят! Как здорово, что вам удалось проследить семейные связи. Ваша работа и вы сами достойны уважения.
Давайте поблагодарим ребят за проделанную работу. (аплодисменты)
У каждого человека существует своя система ценностей. Для одних важнее всего профессиональный успех, воплощающийся во вполне конкретные материальные блага. Другие ищут самовыражение в творчестве, стремясь через него повлиять на окружающий мир. В жизни много путей, но все они начинаются из одной точки- семьи. Именно семья колыбель души любого человека. От семейного климата зависят наше внутреннее равновесие и способность сопротивляться жизненным невзгодам. Поэтому так важно относиться к семейным устоям и ценностям как можно бережнее, хранить семейные традиции и воспоминания.
Наш классный час подходит к концу. Если вы помните, в самом начале я предложила попробовать ответить на вопрос: « Надо ли дорожить памятью о прошлом семьи?» На протяжении всего классного часа, слушая выступления ребят, вы пытались найти ответ. (Ребята высказывают своё мнение)

1-йведущий:

Семья не только защищает и оберегает нас, но даёт нам главные духовные силы.

2-й ведущий:

Поэтому самые главные реликвии, которые мы должны сохранять и передавать из поколения в поколение - это человеческие-

3–й ведущий: ДОБРОТА К ЛЮДЯМ, ЛЮБОВЬ К БЛИЗКИМ, УВАЖЕНИЕ К СТАРШИМ.

1-й ведущий: И ПОКА МЫ ИХ ХРАНИМ, ПЕРЕДАЁМ И ПОМНИМ ТЕХ, КТО НАМ ИХ ПЕРЕДАЛ,

Все вместе: МЫ СМОЖЕМ ВСЁ ПРЕОДОЛЕТЬ.

Учитель:

А я хочу добавить… С каждым годом взросления вы будете понимать, как здорово иметь большую дружную семью, как хорошо, что у вас есть бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, какое счастье любить своих братьев и сестер и наконец, знать и гордиться своими корнями, своей родословной.
Мне очень приятно, что вы сегодня так активно участвовали в нашем разговоре, были искренними, добрыми. Я рада, что вы дорожите памятью о прошлом своей семьи. Я горжусь вами.

Педагогическая копилка СТАТЬИ   

Новости