Подвижные игры

Ефремова Марина Владимировна

Учитель высшей кв. категории

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 505,

Санкт-Петербург, Красносельский р-н, 2017 г.



Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше, играют в подвижные игры из-за привязанности к компьютерным играм и телевизору. А что бы поддержать интерес детей к таким играм, они должны их узнать, и задача педагога помочь им в этом.
Прежде чем ребенок сможет извлечь пользу из формального обучения, ему необходимо развитие самовыражения, внутреннего контроля, координации и способности быть настойчивым. Он должен научиться достигать целей и уметь проигрывать. Ему необходимо получать удовольствие от физической и умственной деятельности.
Игра служит основой для подготовки детей к социальной жизни. Это способствует формированию умственных и нравственных понятий, создает потребность в правилах.
Неформальные игры позволяют каждому, невзирая на его таланты и недостатки, на равных участвовать в них вместе с другими детьми и получать существенный опыт для дальнейшего обучения.
Для маленького ребенка правила игры священны, т.к. оно традиционно, для детей старшего возраста оно зависит от взаимного согласия.
Игры символизируют и демонстрируют необходимость соблюдения правил в реальной жизни. Игра может быть успешной лишь при строгом соблюдении правил.
Ярко выражаемая в подвижных играх деятельность создает благоприятные возможности для тренировки функций коры головного мозга, для образования новых временных как положительных, так и отрицательных связей, увеличение подвижности нервных процессов.
Это положительно сказывается на усвоении занимающимися отдельных спортивно-технических приемов и их сочетаний, создает предпосылки к более успешному овладению тактическими действиями.
Подвижные игры содействуют воспитанию воли, выдержки, коллективизма, дисциплинированности и других качеств.
При правильной организации занятий с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности занимающихся подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формировании правильной осанки, а так же повышают функциональную деятельность организма.
В связи с этим большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную динамическую работу различные группы мышц. Под воздействием физических упражнений, применяемых в играх активизируются все виды обмена веществ.
При занятиях играми необходимо следить за тем, что бы физические нагрузки были оптимальными. При систематических занятиях играми можно допускать интенсивные нагрузки, что бы организм постепенно приспосабливался к ним. Однако не допустимо доводить участников игры до переутомления. Игры с активными, энергичными, многократно повторяющимися двигательными действиями благотворно воздействуют на организм подростков.
Подвижные игры должны положительно влиять на нервную систему занимающихся. Для этого руководитель обязан оптимально дозировать нагрузку на память и внимание играющих, строить игру так, что бы она вызывала у занимающихся положительные эмоции. Плохая организации игры ведет к появлению отрицательных эмоций, и у учащихся могут возникнуть стрессы.
Подвижные игры должны иметь четкие и строгие правила что способствует взаимодействию участников. В оздоровительном отношении особенно полезно круглогодичное проведение подвижных игр на свежем воздухе: занимающиеся становятся более закаленные, усиливается приток кислорода в их организме. Игра оказывает большое воздействие на формирование личности. Эта деятельность в которой проявляется и развивается умение анализировать, умение сопоставлять, обобщать и делать выводы. Занятие играми способствуют развитию у детей способностей к действиям, которые имеют значения в повседневной деятельности.
Многократное повторение двигательных действий во время игры помогает формировать у занимающихся имение экономно и целесообразно выполнять их в законченном виде. Надо приучать играющих использовать приобретенные навыки в нестандартных условиях.
Подвижные игры развивают способность адекватно оценивать пространственные и временные отношения, одновременно воспринимать многое и реагировать на воспринятое.
В подвижных играх участникам приходится исполнять различные роли, что развивает у них организаторские навыки.
Подвижные игры в большой степени способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, которые развиваются в комплексе.
Увлекательный игровой сюжет вызывает у участников положительные эмоции и побуждает их к тому, что бы они с не ослабевающей активностью многократно проделывали те или иные приемы, проявляя необходимые волевые качества и физические способности. Для возникновения интереса к игре большое значение имеет путь к достижению игровой цели – характер и степень трудности препятствий, которые надо преодолевать для получения конкретного результата, для удовлетворения игрой.
Подвижная игра, требующая творческого подхода, всегда будет интересна и привлекательна для ее участников. Соревновательный характер коллективных подвижных игр так же может активизировать действия игроков, вызывать проявление решительности, мужества и упорства для достижения целей. Однако необходимо учитывать, что острота и накал состязаний не должна разъединять играющих. В коллективной и подвижной игре каждый участник наглядно убеждается в преимуществах общих, дружных усилий, направленных на преодоление препятствий и достижение общей цели.
Добровольное принятие ограничений, действий правилами, принятыми в коллективной подвижной игре, при одновременном увлечении игрой дисциплинирует учащихся.
Учитель должен уметь правильно распределять игровые роли, что бы приучать играющих к взаимоуважению во время совместного выполнения игровых действий, к ответственности за свои поступки.
Поскольку подвижная игра носит коллективный характер, то мнение сверстников оказывает большое влияние на каждого игрока. В зависимости от качества выполнения роли тот или иной участник подвижной игры может заслужить поощрение или неодобрение товарищей. Так учащиеся приучаются к деятельности в коллективе. Игре свойственны противодействия одного участника другому, одной команды – другой, когда перед играющим возникают самые разнообразные задачи требующие мгновенного разрешения. Для этого необходимо в кратчайший срок оценить обстановку и принять верное решение. Таким образом подвижные игры развивают самопознание. Занятие подвижными играми вырабатывают координированные и согласованные действия. Игроки приобретают умение ловко и быстро выполнять разнообразные двигательные задачи, проявляя при этом необходимые усилия и настойчивость, что важно для становления характера ребенка.
Оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи надо решать в комплексе, только в таком случае каждая игра будет эффективным средством разностороннего, физического воспитания учащегося.
Подвижные игры являются одним из лучших средств подвижного отдыха.
Приобретенный двигательный опыт и хорошая общая физическая подготовка создают необходимые предпосылки для последующей спортивной деятельности.
Игра имеет притягательную силу для учащихся, а для учителя связана с решением образовательных задач, и представляет собой сбалансированную в этом плане систему.

Личное мнение Педагогическая копилка СТАТЬИ   

Новости