Дискуссионный клуб «Нерешённые проблемы»

Поспелова Галина Борисовна, учитель ГБОУ СОШ № 307

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Дмитриева Вера Николаевна, воспитатель ЧОУ "Деловая волна"



Внеклассное мероприятие


2015-2016 учебный год



Цель работы школы с родителями, семьёй и общественностью заключается в том, чтобы объединить полномочия классного руководителя, учителя-предметника и родителей, привлечь последних к управлению образовательным процессом и разделить степень ответственности с ними. Необходимо внедрять современные технологии и механизмы включения конкретного родителя в образовательный процесс: привлекать родителей-юристов, врачей, экономистов и т. д., которые смогут рассказать о своей профессии, проконсультировать и дать необходимые рекомендации. В последнее время в классе обострились проблемы дисциплины и учёбы. Ежедневно от разных учителей мы слышим жалобы на то, что в классе не готовы к уроку, что несерьёзно относятся к учёбе, что дисциплина на уроках оставляет желать лучшего, много замечаний по организации внимания. Особые замечания в адрес учащихся на переменах. Недовольство учителей и родителей растёт, а ребята не понимают или не хотят понять, что особенного в их поведении и учёбе. Поэтому постараемся вместе ученики, учителя и родители разобраться в cложившейся ситуации. Мы открываем дискуссионный клуб нерешенных проблем. И первая тема, которую обсудим – дисциплина.
Подготовительная работа.
1.Учащимся предлагается ответить на вопросы анкеты.
Вопросы для обсуждения учащимися
1. Что такое дисциплина? Почему нарушается дисциплина в школе?
2. Почему ребята более дисциплинированны дома, чем в школе или на улице?
3. Сможем ли мы наладить дисциплину в классе?
4. Что можешь сделать ты лично для улучшения дисциплины и учёбы?

1

2.Учителям предлагается обсудить вопросы анкеты.
Вопросы для обсуждения учителями
1. Почему учениками нарушается дисциплина в школе?
2. На Ваш взгляд, сколько процентов от всех учащихся класса учится в полную силу?
3. Что нужно сделать в классе, чтобы повысить дисциплину и успеваемость в классе?
Результаты обработки ответов на вопросы представлены в презентации 1.

Doc2

Заседание клуба «Нерешённые проблемы. Дисциплина» проводилось в следующем составе: ученики, учителя, родители и психолог.
Обсуждение результатов, представленных в презентации, ответы на вопросы, предложения от родителей, возражения учеников – никто не остался равнодушным.

Тема следующего заседания клуба «Нерешенные проблемы» звучит так: «Мотивы плохого поведения». В обсуждении этой темы принимали участие ученики и учителя.

Мотивы плохого поведения
Привлечение внимания — некоторые ученики выбирают «плохое» поведение, чтобы получить особое внимание учителя. Они все время хотят быть в центре внимания, не давая учителю вести урок, а ребятам — понимать учителя.
Власть — некоторые ученики «плохо» ведут себя, потому что для них важно быть главными. Они пытаются установить свою власть над учителем, над всем классом. Своим поведением они фактически говорят: «Ты мне ничего не сделаешь» — и разрушают тем самым установленный в классе порядок.
Месть — для некоторых учеников главной целью их присутствия в классе становится месть за реальную или вымышленную обиду. Мстить они могут как учителю, так и кому-то из ребят или всему миру.
Избегание неудачи — некоторые ученики так боятся повторить свое поражение, неудачу, что предпочитают ничего не делать. Им кажется, что они не удовлетворяют требованиям учителей, родителей или своим собственным чрезмерно завышенным требованиям. Они мечтают, чтобы все оставили их в покое, и оказываются в изоляции, неприступные и «непробиваемые» никакими методическими ухищрениями педагога.
Результаты обсуждения представлены в презентации 2

Doc3

При подготовке следующего заседания клуба ученикам была предложена анкета «Моя школа».
Результаты анкетирования включены в презентацию 2.
АНКЕТА «МОЯ ШКОЛА»

Doc4

В работе третьего заседания клуба «Нерешённые проблемы. Дисциплина» принимали участие ученики, родители, учителя.
Четвёртое заседание клуба началось с обсуждения слов Роберта Рождественского:
«Хотите ли Вы, не хотите ли.
Но дело, товарищи в том,
Что прежде всего мы – родители,
А всё остальное потом».
Затем был проведён тест для родителей и подведены итоги работы за год.

Doc5

Чтобы работа с родителями была эффективной, необходимо использовать различные формы связи с ними. Тесное сотрудничество школы с родителями значительно расширяет сферу организованного воспитательного воздействия на учащихся и помогает более успешно решать задачи воспитания учащихся.

Педагогическая копилка СТАТЬИ   

Новости