Раннее развитие

Раннее развитие детей – чрезвычайно важный вопрос, который неизменно встает перед молодыми родителями. Этот возраст является уникальным по своей значимости периодом в жизни каждого человека, временем активного познания окружающего мира и человеческих отношений, определение себя в мире предметов и людей, это сензитивный период для развития познавательной активности, фактического складывания будущей личности. Именно в дошкольном возрасте особенно в первые три года жизни происходит овладение речью, овладение способностью к продуктивным видам деятельности и специфическим формами поведения. Одновременно закладываются физические, социальные, интеллектуальные основы для последующего развития. Поэтому вопрос оказания помощи детям в ранний период жизни встает сам собой. Но, раннее развитие ребенка не должно быть в тягость родителю и ребенку. Процесс развитие ребенка должен принять форму игры и завлечь как маленького ученика, так и учителя. Мы представляем Вам программу развития ребенка, являющую собой уникальный  образовательный и развивающий комплекс занятий, которые помогут превратить обучение ребенка в увлекательную игру. Детские развивающие занятия построены в специфической урочной форме, с  частой сменой деятельности ребенка. Для развития ребенка очень важно, чтобы занятия были положительно эмоционально насыщенны и разнообразны по своему содержанию. В нашей программе раннего развития мы стараемся сделать развивающие занятия максимально разнообразными. За полчаса (для детей до двух лет) или за час (для детей от двух до трех лет) ребенок успевает потанцевать, позаниматься логикой, развитием речи, порисовать или конструировать поделки и поиграть в пальчиковые игры. Такое разнообразие помогает сделать занятия по раннему развитию более продуктивными. А пребывание на занятиях становится для ребенка более интересным. Важную роль в раннем развитии ребенка играют не только педагоги, но и родители. Поэтому наша программа предусматривает участие в развивающих занятиях родителей. Занимаясь вместе с ребенком, родители будут знать, какие развивающие игры и пособия необходимы ребенку в каждом возрастном периоде, научатся играть в полезные развивающие игры с малышом. Цели программы раннего развития ребенка: - способствовать гармоничному развитию детей в раннем возрасте - создать условия для полноценного физического и умственного развития малыша - успешная социальная адаптация детей в условиях государственного детского сада и впоследствии школы. Содержание, условия и формы педагогической работы позволяют решать развивающие задачи, к которым относится физическое и моторно-двигательное, эмоциональное, сенсорное, умственное, социально-личностное, коммуникативное, речевое развитие ребенка. Реализуются эти задачи в процессе физического воспитания, формирования предметной деятельности, продуктивных видов деятельности (рисования, лепки, аппликации, конструирования), ознакомления с окружающим, развития речи, формирования элементарных математических представлений. Помимо этих направлений в  программе выделено еще одно направление - консультации родителей по вопросам обучения и развития детей. Особенностями программы являются: - консультационно-развивающие занятия включают в себя работу не только с малышами, но и с их родителями, так как в раннем возрасте дети воспринимают окружающий мир через родителей. -  распределение, материала осуществляется не по годам обучения, а по этапам (4 этапа). Если ребенок и родители включается в консультационно-развивающее обучение в возрасте от 1-го года до полутора лет. Однако практика показывает, что дети часто поступают на занятия в разном возрасте, и имеют разный уровень знаний умений и навыков. В этих случаях в одной группе могут обучаться дети, отличающиеся по возрасту. -  концентрическое распределение материала программы позволяет, повторяя материал, продолжать обучение ребенка на следующих этапах при должной поддержке и достаточном количестве повторений для закрепления знаний и умений. Именно поэтому в программе нет обязательных требований к ребенку по итогам прохождения каждого этапа. - занятия, предлагаемые детям и родителям, отличаются частой сменой видов деятельности, что позволяет малышам с интересом позаниматься на уроке с неослабевающей концентрацией внимания.   Наши развивающие занятия рассчитаны на малышей в возрасте от 1 до 3 лет. В этот период малыш открыт новым знаниям о мире, он отлично их усваивает – другими словами, развитие ребенка, если приложить усилия, может идти очень быстро. В будущем это приносит свои результаты: дети, посещавшие такие центры для развития ребенка, легче адаптируются в школе, они более усидчивы на уроках, внимательны к словам педагога, одним словом они умеют учиться, работать в группе, слушать и слышать педагога, выполнять его требования. Связано это не только тем, что такой ребенок лучше развит в интеллектуальном плане. В нашем центре он учится общению и поведению по определенным правилам, которые пригодятся ему в дельнейшей жизни.  

Дошкольное образование СТАТЬИ   

Новости